Словарь геймера: знакомство с понятием "летсплей" (let's play)

Сама по себе компьютерная игра – весьма увлекательный процесс. Но если говорить о серьезных проектах типа Lineage II, Diablo III, Assassin's Creed, то новичку втянуться в них достаточно сложно. Где-то придется "застрять" на квесте или очередном прохождении уровня. Где-то – долго искать оптимальный маршрут дальнейшего продвижения персонажа. Есть, конечно, инструменты, которые эти проблемы призваны решать: те же гайды, например.

В сети их более чем достаточно, расписаны многие из них просто великолепно. Но вот, где загвоздка: тратить часы игрок предпочитает на игру, а на теорию готов выделить минуты. Если вчитываться в хороший, грамотно составленный гайд по развитию конкретного персонажа, например, в Lineage II, на это может уйти немало времени. А ведь его зачастую так жалко. Есть ли альтернатива?

Не так давно, но она появилась, и стала ей не очередная придумка азиатов (корейцев, китайцев, японцев – современных "гуру" гейминга), к которым уже все привыкли. Новинка "пожаловала" из США. Именно там придумали записывать прохождение игры на видео и показывать заинтересованным новичкам (или тем, кому это нужно).

Надо сказать, что в самих США let's play "полыхнули" еще в 2006 году – с первой пробы на форуме Something Awful. Правда тот, первый летсплей не был видеороликом: он представлял собой презентацию скриншотов (фотографий) с комментариями игрока. Но идея, что называется, прозвучала и была моментально подхвачена опытными членами игрового сообщества. Так рождался не просто новый инструмент, но и инновационный жанр любительского видео – игровые записи геймеров.

Снимали изначально это видео все, кому хотелось: и дети, и взрослые. Пока не стало очевидным: летсплей стал востребованным продуктом интернета, как к любому продукту, к нему предъявляются требования:

  1. автор должен комментировать то, что показывает (его ценные замечания – ключевое отличие let's play от гайда);
  2. комментатор должен уметь складывать буквы в слова, говорить качественно (легко, интересно, без слов-паразитов), а также понимать механику игры: зачем смотреть часами, как кто-то такой же неопытный тыкается в стены, пытаясь разгадать очередную загадку проекта;
  3. видео не должно быть слишком долгим (так летсплеи стали серийными).

Последнее требование – пожалуй, одно из самых важных: качество монтажа и съемки. Здесь нет конкретной камеры и оператора, есть только картинка игры и специальный софт для ее съемки. Но вот с качеством конвертации полученного ролика и его звуковым оформлением (которое во многом зависит от мощности гарнитуры) автор может экспериментировать.

 

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Текст комментария: